MENU

►Назад

О работе городской прокуратуры, связанной с приемом и разрешением обращений граждан

В преддверии Общероссийского дня приема граждан, который проходит ежегодно 12 декабря 2022 года, исполняющий обязанности Александровск-Сахалинского городского прокурора юрист 1 класса Рубанов Дмитрий Сергеевич рассказывает о работе городской прокуратуры, связанной с приемом и разрешением обращений граждан.

Вопрос: Что является главным в работе прокуратуры при рассмотрении обращений граждан и как часто граждане обращаются в городскую прокуратуру?
Главной целью в работе прокуратуры является восстановление нарушенных прав граждан.
Согласно ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.
Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.
Хотелось бы отметить, что одним из основных источников выявления нарушений прав граждан, являются обращения самих граждан.
Так, за 2021 год Александровск-Сахалинской городской прокуратурой рассмотрено более 200 обращений граждан, в 63 случаях по которым восстановлены нарушенные их права. За 9 месяцев 2022 года рассмотрено 138 обращений, по результатам рассмотрения восстановлены нарушенные права более 60 граждан.
К примеру, при разрешении обращения о нарушении прав гражданина на получение лекарственного препарата в соответствии с назначением врача за счет бюджетных средств. Городской прокуратурой в судебном порядке защищены права гражданина, по результатам принятых мер заявитель обеспечен лекарственным препаратом в необходимом объеме, помимо этого в его пользу взыскана компенсация морального вреда.

Вопрос: По каким вопросам граждане чаще всего обращаются в прокуратуру?
Чаще всего обращения поступают на нарушения прав в сфере жилищного законодательства.
К примеру, в рамках рассмотрения обращения сироты о нарушении ее жилищных прав, установлено что заявительница не могла реализовать свое право на получение жилья.
По результатам, рассмотрения обращения, права заявительницы защищены в судебном порядке, по результатам принятых мер заявитель обеспечена жилым помещением, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Вопрос: В какие сроки разрешается обращение и какие требованиям предъявляются к оформлению обращения?
Порядок рассмотрения обращений граждан и требования к его оформлению закреплены в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в нашем ведомственном организационно-распорядительном документу - Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, согласно которым общий срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Также, в законе и инструкции предусмотрены иные сроки рассмотрения обращений, 7 дней предоставлен для предварительного изучения обращения и принятия решения о его оставлении для разрешения в прокуратуре, либо перенаправления в другое ведомство или иной орган прокуратуры по компетенции. При принятии решения о перенаправлении, прокуратурой осуществляется его контроль за соблюдением сроков рассмотрения такого обращения, а также полнота ответа не него.
Пятнадцатидневный срок рассмотрения обращения устанавливается в случае если гражданин обратился за получением разъяснений правового характера, и при этом не требуется проведение проверки.
К примеру, в городскую прокуратуру поступило обращение по вопросу отказа должностными лица Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области в назначении страховой пенсии.
Согласно требованиям Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2003 «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного в статье 8 указанного закона, если граждане проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что право на страховую пенсию по имеющемуся стажу у заявительницы возникает по ст. 8 Федерального закона 28.12.2003 № 400-ФЗ, то есть в 65 лет, так как заявительница не имела достаточный стаж в районах Крайнего Севера и прерванных к ним местностях.
По результатам рассмотрения обращения заявительнице в
пятнадцатидневный срок дан разъяснительный ответ.
Требования к обращению закреплены в ст. 8 Федерального закона № 59, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество
соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Помимо этого, заявителю необходимо указать номер сотового или стационарного телефона, в целях оперативного взаимодействия.

Вопрос: Каким образом граждане могут обратиться в городскую прокуратуру?
Для защиты своих прав и законных интересов граждане вправе обратиться на личный прием к прокурору, который проходит каждый понедельник с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут и заместителю прокурора, в том числе проходящий в сельских населенных пунктах городского округа. Двери в Александровск- Сахалинской городской прокуратуре открыты для всех граждан.
Также, письменное обращение возможно передать в приемную прокуратуры города по адресу: г. Александровск-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 27, направить почтой по данному адресу, на электронную почту alex-sakh@65.mailop.ru, либо сообщить по телефону приемной 8(42434)43444.

Вопрос: На территории городского округа проживают граждане, относящиеся к категории инвалидов, маломобильных граждан. Каким образом им можно обратиться в прокуратуру с обращением?
В случае невозможности гражданина самостоятельно прибыть в прокуратуру, он может связаться с нами по номеру телефона приемной прокуратуры 8(42434)43444, и мы организуем личный прием такого гражданина по месту его нахождения.
Помимо это, городской прокуратурой осуществляются выездные приемы в сельских населенных пунктах городского округа, куда также может обратиться гражданин с устным обращением, либо передать письменное.