MENU

►Назад

Архив новостей отдела экономического развития


26.12.2019

Рекомендации об использовании пиротехнических изделий

Памятка о мерах пожарной безопасности при организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей

Режим работы и список ответственных дежурных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности сахалинской области в период новогодних и рождественских праздников с 30.12.2019 по 09.01.2020


Вниманию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность!

Минпромторгом России разработан проект Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года (далее- Стратегия).
Стратегия отражает результаты анализа состояния развития торговли в Российской Федерации, основных проблем развития внутренней торговли в Российской Федерации, недостатков действующего нормативно-правового регулирования торговой деятельности, описывает направления совершенствования регулирования отдельных форматов торговли, определяет стратегические цели и задачи государства и бизнеса в отрасли торговли на долгосрочную перспективу.
Стратегия охватывает сегменты розничной и оптовой торговли товарами потребительского назначения, и направлена на формирование комфортной потребительской среды посредством обеспечения развития всех форматов торговли, обеспечивающей максимальный выбор ассортимента товаров и торговых операторов.
Предлагаем Вам ознакомиться с проектом и направить в адрес муниципалитета Ваши комментарии, замечания, предложения (каб. 316, отдел экономического развития администрации ГО «Александровск-Сахалинский район»).

Проект стратегии


19.06.2019

«Горячая линия» по вопросу качества пищевой продукции

Администрация городской округ «Александровск-Сахалинский район» проводит «Горячую линию» по вопросу качества пищевой продукции.

Контактные телефоны «Горячей линии»:

Управление Роспотребнадзора Сахалинской области – 8(4242) 49-52-82;

Территориальное отделение Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Александровск-Сахалинском, Тымовском и Ногликском районах - 8(42434) 4-21-74;

Специалист по оказанию бесплатной юридической помощи – 8(42434) 4-23-06.


23.03.2018

V Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП» пройдет в Москве 24-27 апреля

С 24 по 27 апреля 2018 года на новой технологичной площадке – Цифровое деловое пространство пройдет V Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП». Организаторами мероприятия выступают Национальный Центр ГЧП и Фонд «Росконгресс» при участии профильных федеральных министерств и поддержке Торгово-промышленной палаты, «Деловой России» и Агентства стратегических инициатив.
Российская неделя ГЧП является крупнейшим мероприятием России и СНГ, посвященным вопросам привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры и реализации проектов ГЧП. «На этой площадке представители власти и бизнеса вместе ищут решения проблем, связанных с развитием государственно-частного партнерства», – отметил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в приветственном слове в адрес участников Российской недели ГЧП в прошлом году.
В 2017 году привлечение внебюджетных инвестиций в развитие общественной инфраструктуры было определено одним из приоритетных направлений государственной политики. Президент России Владимир Путин поручил Правительству Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти разработать и утвердить программу «Инфраструктурной ипотеки», содержащую комплекс мер по привлечению инфраструктурных инвесторов и увеличению числа проектов, реализуемых на принципах ГЧП в России.
Лейтмотивом Российской недели ГЧП 2018 станет изменение подходов к инфраструктурному планированию и определение приоритетов на федеральном и региональном уровнях. В повестке конгресса – перспективы формирования региональных инфраструктурных планов, создание дополнительных мер финансовой поддержки и их корреляции с существующими механизмами, разработка инструментов предпроектного финансирования, развитие типовых решений в сфере ГЧП, определение оптимальных моделей распределения рисков и обеспечение возвратности инвестиций в инфраструктурных проектах. Отраслевая специфика Российской недели ГЧП охватывает проекты по строительству автомобильных и железных дорог, мостов и путепроводов, модернизацию ЖКХ и благоустройство городской среды, создание современной инфраструктуры здравоохранения, образования и социального обслуживания, развитие агропромышленного и оборонного комплексов. Традиционно в рамках конгресса проходит презентация Рейтинга регионов по уровню развития ГЧП. Методика рейтинга учитывается Правительством при оценке эффективности инвестиционной деятельности губернаторов и является одним из показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.
Более 70 субъектов Российской Федерации ежегодно формируют делегации для участия в конгрессе. Общее количество участников Российской недели ГЧП превышает 1500 человек, среди которых представители федеральных и региональных органов власти, руководители банков и коммерческих предприятий, финансовые и юридические консультанты, ведущие российские и зарубежные эксперты в сфере привлечения инвестиций и ГЧП. Освещают мероприятия конгресса около 150 журналистов федеральных и региональных СМИ.
Подробная информация о мероприятии и регистрация доступны на сайте www.p3week.ru.

 
Место проведения: Цифровое деловое пространство, Москва, ул. Покровка, 47
Контактная информация: 
Тел. +7 (495) 988-77-13
E-mail: info@p3week.ru
Telegram: РОСИНФРА


08.11.2017

Уважаемые руководители промышленных предприятий!

Министерство экономического развития Сахалинской области в целях формирования единого Каталога промышленной продукции на базе Государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) информирует промышленные предприятия, находящихся на территории городского округа «Александровск-Сахалинский», о возможности размещения сведений о производимой продукции в Каталоге промышленной продукции ГИСП.
Для размещения сведений о производимой продукции, а также компонентного состава изделия предприятию необходимо представить следующую информацию по каждому продукту в установленной форме (прилагается).
Ниже приведен порядок действий при работе с приложенными формами:
1.Заполнить Карточку продукта на вкладке «Продукт»;
2.Заполнить вкладку «Описание продукта»
3.На вкладке «ТХ» указать технические характеристики с разбивкой на атрибутивный состав;
4.На вкладке «Продукты-аналоги» указать информацию об аналогичных продуктах;
5.На вкладке «Фотоматериалы» необходимо указать название файла с фото, приложенного отдельно;
6.Заполнить форму сбора данных об остатках и ценах позиций;
7.После   всех   операций   направить   заполненные   формы   в центр каталогизации ГИСП по адресу sale@frprf.ru.
Центр каталогизации ГИСП самостоятельно заводит и обрабатывает направленные в формах позиции, добавляет их в Каталог ГИСП. Направленные позиции будут доступны авторизованным предприятиям в Каталоге для актуализации и изменения информации об остатках, обновлении данных о цене товара за единицу, ставке НДС и минимальной партии для заказа. Для этого предприятию необходимо будет скачать Прайс-лист своей продукции из личного кабинета, обновить данные в таблице и направить их для обработки в центр каталогизации.
Следует отметить, возможность включения информации, переданной предприятием в формах, для использования в сервисах ГИСП, регулируются соглашением между Центром каталогизации ГИСП и Производителем.
Контактные данные ответственных сотрудников Центром каталогизации ГИСП по вопросам заполнения формы:
Голованова Екатерина Александровна - golovanova@frprf.ru;
Воронина Ольга Сергеевна - voronina@fiTprf.ru, тел. +7 (495) 221-90-04 (доб. 316). Скачать-Приложения


30.10.2017

Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках исполнения Плана мероприятий по дополнительным (специальным) мерам поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства в Дальневосточном федеральном округе на 2017-2018 гг., одобренного Протоколом совещания у Заместителя Председателя правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева от 18 июня 2017 г. № ЮТ-П13-56пр, представляем перечни товаров, работ, услуг, закупка которых планируется крупнейшими заказчиками у субъектов МСП в Дальневосточном федеральном округе.


13.12.2016

О развитии социального партнерства 

Вопросы регулирования трудовых отношений между работодателями и работниками занимают важнейшее место в ряду актуальных вопросов, стоящих перед государством сегодня. Регулирование социально-трудовых отношений осуществляется на основе социального партнерства, которое является одним из важнейших общественно-государственных механизмов в системе управления социально-экономическим развитием региона. 
Основными показателями развития социального партнерства являются заключаемые в организациях коллективные договоры.
Коллективный договор в целом является эффективным инструментом регулирования социально-трудовых отношений на предприятии - снижает уровень конфликтности и способствует мирному урегулированию трудовых споров, позволяет согласовывать на цивилизованной основе интересы работодателя и работников. 
В коллективные договоры включают взаимные обязательства сторон, отражающие вопросы оплаты, охраны и условий труда, содействия занятости и развития персонала, повышения квалификации, а также предусматривают для работников дополнительные льготы, гарантии и компенсации сверх предусмотренных законодательством норм.
На практике, заключая коллективный договор, стороны чаще всего преследуют следующие цели:
– стабилизация трудовых правоотношений с работниками;
– усиление мотивации работников в решении задач, стоящих перед организацией или ИП;
– обеспечение материальной заинтересованности работников в творческом и ответственном отношении к выполнению трудовых (должностных) обязанностей;
– достижение упорядоченности системы оплаты труда;
– оптимизация планирования и управления расходами на оплату труда;
– усиление социальной защиты и материальной поддержки работников.
Кроме того, Трудовым кодексом РФ на работодателя возлагается прямая обязанность регулирования некоторых отношений непосредственно коллективным договором. Так, например, предоставление работникам дополнительных отпусков без сохранения заработной платы (ст. 128, 263 ТК РФ), предоставление преимущественного права при сокращении численности или штата работников (ст. 179 ТК РФ), установление сокращенной продолжительности рабочего времени для женщин (ст. 320 ТК РФ), установление гарантий медицинского обслуживания (ст. 323 ТК РФ) и т.д.
Коллективный договор
Коллективный договор – одна из договорных форм регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Нормативное определение понятия «коллективный договор» законодательно закреплено в ст. 40 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). Согласно ч. 1 ст. 40 ТК РФ под коллективным договором понимается правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Коллективный договор, не должен содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 9 ТК РФ).
В ТК РФ нет прямого предписания об обязательном наличии в организации или у индивидуального предпринимателя коллективного договора. Однако на основании ч. 1 ст. 21 ТК РФ и ч. 1 ст. 22 ТК РФ сторонам трудовых правоотношений предоставлено право на ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора, а в силу ч. 2 ст. 36 ТК РФ представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий.

Порядок ведения коллективных переговоров
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора стороны на равноправной основе образуют комиссию из своих представителей, наделенных соответствующими полномочиями. Решением сторон определяется ее состав, сроки, место проведения и повестка дня переговоров. Решение оформляется в форме протокола составленного в произвольной форме, выписка из протокола будет служить документом, удостоверяющим полномочия профсоюза (иного представителя) по ведению переговоров и заключению коллективного договора.
Согласно ст. 29 ТК РФ представителями работников могут выступать:
-    первичная профсоюзная организация;
-    иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ.
В случаях, когда работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, или эта организаций не объединяет более половины работников и не уполномочена в порядке, установленном ТК РФ, представлять интересы всех работников, на общем собрании для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган) (ст. 31 ТК РФ).
Как только работники определят лицо, которому доверят проведение переговоров с работодателем, этот представитель (представительный орган) одновременно с направлением работодателю предложения о начале указанных коллективных переговоров должен известить об этом все иные профсоюзные организации работников данной организации и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия (если таковое будет получено) единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося представительного органа. Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своем решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право направить своих представителей в состав единого представительного органа.
Представителями работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем являются:
– руководитель организации;
– работодатель – индивидуальный предприниматель (лично);
– иные уполномоченные ими лица. 
Порядок разработки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора определяется сторонами.
Работа комиссии может начаться в день переговоров и должна быть завершена ранее дня подписания коллективного договора.
Комиссия подготавливает проект коллективного договора, при этом на подписание коллективного договора сторонам отводится не более 3 месяцев со дня начала переговоров (ч. 2 ст. 40 ТК РФ).
Заключение коллективного договора должно базироваться на следующих принципах:
- соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих номы трудового права;
- уважение и учет интересов сторон;
- полномочность представителей сторон;
- равноправие сторон;
- свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективного договора;
- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
- реальность обеспечения принимаемых обязательств;
- обязательность выполнения коллективного договора;
- контроль за выполнением коллективного договора;
- ответственность сторон их представителей за невыполнение по их вине коллективного договора.
Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами самостоятельно. 
Согласно ст. 41 ТК РФ в коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
– формы, системы и размеры оплаты труда;
– выплата пособий, компенсаций;
– механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
– занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
– рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;
– улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;
–соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества;
– экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;
– гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;
– оздоровление и отдых работников и членов их семей;
– частичная или полная оплата питания работников;
– контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора;
– отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора;
– другие вопросы, определенные сторонами.
При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.
Согласно ст. 43 ТК РФ коллективный договор заключается на срок не более 3 лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.
Стороны имеют право продлить действие коллективного договора на срок не более трех лет. 
Автоматическая пролонгация коллективного договора законодательством не предусмотрена. Стороне, которая изъявила желание продлить срок коллективного договора, необходимо заранее направить письменное предложение о продлении другой стороне (предложение составляется в произвольной форме). 
Изменения и дополнения коллективного договора производятся в порядке, установленном ТК РФ для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором (ст. 44 ТК РФ), т.е. стороны вправе самостоятельно разработать более простую и менее затратную по времени процедуру внесения изменений.

Регистрация коллективного договора
В течение 7 дней со дня подписания работодатель (его представитель) должен направить коллективный договор на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду (ч. 1 ст. 50 ТК РФ).
Контроль за выполнение коллективного договора
Контроль за выполнением коллективного договора осуществляют работники, работодатели, их представители и соответствующие органы по труду (ч. 1 ст. 51 ТК РФ). При этом стороны обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для контроля информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса (ч. 2 ст. 51 ТК РФ).
Право на указанный контроль имеют также и профессиональные союзы. В этом случае работодатели в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений должны сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах их рассмотрения и принятых мерах (ч. 1 ст. 370 ТК РФ).
Ответственность за нарушение трудового законодательства
Статьи 54, 55 ТК РФ содержат ссылки на Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий административную ответственность за нарушение обязательств, принятых сторонами по коллективному договору, а также за уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора: 

Вид нарушения

Санкции

Статья КоАП РФ

Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки.

Предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

5.28

Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения.

Предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

5.30

Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению.

Предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

5.31

Органом государственной власти, уполномоченным на привлечение к административной ответственности за нарушения трудового законодательства, является государственная инспекция по труду.


02.08.2015

Вниманию сельскохозяйственным  товаропроизводителям!

Министерство сельского хозяйства Сахалинской области на своем официальном интернет сайте создало раздел – «Торговая площадка сельхозпродукции».
Основная цель раздела - содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям разных форм хозяйствования, включая личные подсобные хозяйства в презентации и реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и иных товаров.
По всем интересующим вопросам можно обращаться по телефонам: 8 (4242)469926, 469927

Архив Новостей