17:42 13.06.2024 \ Как формируются тарифы на жилищно-коммунальные услуги | |
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение осуществляется РЭК Сахалинской области в соответствии с принципами регулирования тарифов, предусмотренными Федеральными законами № 190-ФЗ «О теплоснабжении», № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлениями Правительства Российской Федерации № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» и № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». В соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений и др., РЭК Сахалинской области определяет состав расходов, включаемых в тарифы, и оценивает их экономическую обоснованность. Расходы на регулируемый период формируются постатейно с учетом предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, изменения цен в отраслях экономики на период действия тарифов, а также финансовых потребностей организаций для реализации производственных и инвестиционных программ. Величина экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию для каждой ресурсоснабжающей организации зависит от вида используемого топлива, а также от следующих факторов: - объёма реализации услуг (обратно - пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа); - территориального расположения, характера местности, протяженности сетей, разбросанности объектов; - уровня энергоёмкости установленного оборудования; - степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии; - конструктивных особенностей и плотности застройки жилья, обуславливающих, соответственно, различные величины тепловых нагрузок и потерь тепла; - особенностей технологического процесса (производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии более экономичен, в таком режиме осуществляется производство тепловой энергии Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, Охинской ТЭЦ). Отметим, что Сахалинская область имеет специфическое географическое положение. Материалы, оборудование, запасные части завозятся в область из других регионов, соответственно, транспортные расходы на доставку существенно увеличивают их стоимость. Сложные климатические условия также ведут к ускоренному износу оборудования и дополнительным затратам на их ремонт. Кроме того, на величину тарифов влияют дополнительные льготы работникам организаций, предусмотренные Федеральным законом от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям». Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные ресурсы обусловлено, в первую очередь, увеличением ставок оплаты труда для работников ресурсоснабжающих организаций, ростом цен на энергоносители, горюче-смазочные и строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования, реализацию ремонтных и инвестиционных программ и многими другими факторами. Стоит отметить, что для регионов определен уровень предельного роста платы за коммунальные услуги на 2 полугодие 2024 года в размере до 15%. Вместе с тем, в соответствии с Указом Губернатора от 30 ноября 2023 года №58 в Сахалинской области индекс роста платы граждан за коммунальные услуги не превысит 6,2%. (Для сведения: Хабаровский край – 9,5%, Приморский край – 9,5%, Амурская область – 9,4%, Республика Саха (Якутия) – 9,5%). На территории Сахалинской области установленные тарифы на коммунальные услуги для населения снижены относительно экономически обоснованного тарифа. Снижение тарифов для населения произведено за счет средств бюджета Сахалинской области в соответствии Законами Сахалинской области от 19.10.2011 № 98-ЗО «Об установлении лиц, имеющих право на льготы, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций», от 18.06.2013 № 53-ЗО "Об установлении потребителей (групп потребителей), имеющих право на льготные тарифы на электрическую энергию, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых организаций», от 11.11.2019 № 98-ЗО «О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами». | |
|
Всего комментариев: 0 | |