15 июня губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко представил доклад об итогах работы правительства островного региона. Глава области подвел итоги пандемийного года, рассказал о развитии региона в базовых отраслях экономики и социальной сфере, обозначил задачи, которые предстоит решить в 2021 году, а также ответил на вопросы депутатов.
Одним из поднятых вопросов было создание дальневосточной авиакомпании, которая позволит открывать новые маршруты, получать субсидирование билетов и обновлять авиапарк.
– Проделана большая работа по созданию единого дальневосточного перевозчика на базе авиакомпании «Аврора». Стоит задача – до сентября завершить все корпоративные процедуры, – сказал глава региона.
Кроме того, правительство Сахалинской области добилось дополнительных рейсов в столицу России. С 16 мая по 3 октября самолеты по маршруту Москва – Южно-Сахалинск – Москва летают дважды в день. А с 4 июня по 25 сентября еще предусмотрен дополнительный третий рейс, по пятницам и субботам. Сейчас Южно-Сахалинск и Москву связывают 16 рейсов в неделю. Планируется увеличить частоту до 18-ти. Для сравнения: в 2019 году, до пандемии, по этому маршруту самолеты летали 12 раз в неделю.
– Происходит новый этап в развитии авиации на Дальнем Востоке. Разрозненные маленькие авиакомпании консолидируются в единый авиационный холдинг. Лидирующую позицию здесь занимает островной регион, потому что уровень авиационной обеспеченности у нас – один из лучших на Дальнем Востоке. Суть повышения транспортной доступности состоит в том, чтобы создать надежную маршрутную сеть, соединяющую все регионы Дальнего Востока, и предоставлять пассажирам хороший сервис по приемлемым тарифам, – отметил генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.
Валерий Лимаренкотакже рассказал и о других достижениях в области авиации. За счет областного бюджета субсидируются рейсы Оха – Хабаровск. С 1 июля частоту полетов увеличили в 2-х до 4-х рейсов в неделю. Ведутся переговоры о федеральном финансировании, чтобы самолеты по этому востребованному для северян направлению летали ежедневно.
К концу июля планируется запустить авиасообщение по маршрутам: Ноглики – Хабаровск, Южно-Сахалинск – Комсомольск-на-Амуре, Шахтерск – Хабаровск, Южно-Сахалинск – Петропавловск-Камчатский.
По инициативе Валерия Лимаренко в островном регионе развивается малая авиация и восстанавливается сеть советских аэродромов. Так, например, уже возобновились полеты в Зональное, продолжаются работы по реконструкции аэродрома в Охе и перрона в аэропорту Южно-Сахалинска. К тому же, на текущий год поставлена задача запустить посадочные площадки в Поронайске, Смирных и Северо-Курильске.
В Александровске-Сахалинском рейсы выполняются на двух новых самолетах вместимостью до 19 человек.
Развитие аэропортов обусловлено экономическими и социальными причинами, а его инфраструктура представляет широкие возможности для многофункционального развития. Развитие авиасообщений между районами может быть серьезным драйвером экономического роста, повышения связанности и управляемости территорией.
– После многолетнего перерыва возобновлены авиарейсы в Александровск-Сахалинский. Появилось больше шансов возобновить и местные авиарейсы в с. Хоэ, с.Трамбаус, с.Виахту, особенно в период, когда по этим направлениям невозможно добраться на автобусе или автомобиле, также это может поспособствовать улучшению комфортности перемещения проживающих в этих селах людей, и своевременно оказывать им необходимую помощь, что могло бы значительно повысить качество жизни. Поэтому строительство и обустройство аэропорта для района необходимо, – поделилась заместитель председателя совета ветеранов(пенсионеров)войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Маргарита Константиновна Караман.
Также в 2021 году начнется строительство новой современной антисейсмической взлетно-посадочной полосы в областном центре. В ходе конкурсного отбора был выбран новый инвестор, который завершит строительство аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске. Выполнить все работы он должен не позднее декабря 2022 года. Новый аэропорт сможет обсуживать до пяти миллионов человек в год – в пять раз больше чем сейчас. |